hiervard logo Что это такое? |  Особенности
Правила |  Проекту требуются...
Кто в игре? telnet://hiervard.ru:4000
telnet://193.41.218.12:4000
другие порты
Hiervard MUD

Информация
О мире
Об авторе мира.
О проекте.
Участники
Особенности
Карта мира
Требуются...
Статистика
Расы и профессии
Кто в игре
Загрузка сервера
Игрокам
ЧТО ЭТО?
ПРАВИЛА
FAQ
Термины
Справка
Навыки
Настройка zmud
Мультиподключения
Выбор имени
Транслит
Галерея
Подключение
Билдерам
13 правил
Анкета билдера
Зоны
[О принципах]
Правила
Временной срез
AI
Умения
DG-Script
Триггеры!
Погода
Богам
Слава и удача
Правила богов
Разное
Интересные факты
Проблема "Я"
Пожертвования
IRC канал
Ссылки

Справка

АЗУРА МОЛАГ БОЭТА НОКТЮРНАЛ
АЛХИМИК
АРТЕФАКТНИК
АССАСИН
БАНК БАЛАНС ПЕРЕВЕСТИ СНЯТЬ ВЛОЖИТЬ
БОЕВАЯ.СИСТЕМА ПОДВИЖНОСТЬ ХИТРОЛЛ ДАМРОЛЛ HITROLL DAMROLL
БОЛЕЗНЬ
БОЛОТНЫЙ.ТРОЛЛЬ
ВЕС РОСТ
ВОИН
ВОИТЕЛЬ
ВОР
ВЫБОР
ГИЛЬДИЯ ГИЛЬДИИ
ДОСКА
ДРУИД
ДТ СМЕРТЕЛЬНАЯ.ЛОВУШКА СМЕРТЕЛЬНАЯЛОВУШКА
ЕГЕРЬ
ЖРЕЦ
ЗАКЛИНАНИЯ ЗАКЛЯТИЯ СПЕЛЛЫ
ЗАЩИТНИК.ЛЕСА ЗАЩИТНИКЛЕСА
ИМЯ ИМЕНА КОМНАТА.ИМЕНИ НЕОДОБРЕННОЕ.ИМЯ ОДОБРЕНИЕ.ИМЕНИ ПАДЕЖИ
ИНКАРНАЦИИ ИНКАРНАЦИЯ
ИНТЕЛЛЕКТ ХАРАКТЕРИСТИКА.ИНТЕЛЛЕКТ
КАНАЛ КАНАЛЫ СКАЗАТЬ ГСКАЗАТЬ КРИЧАТЬ ОРАТЬ ГОВОРИТЬ СПРОСИТЬ ШЕПТАТЬ ГГОВОРИТЬ
КВЕСТ
КЛАН КЛАНЫ
КНИГА КНИГИ КНИГА.ЗАКЛИНАНИЙ
КОЛДУН
ЛЕКАРЬ
ЛОВКОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКА.ЛОВКОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКАЛОВКОСТЬ
ЛУЧНИК
МАГ
МАГАЗИН ИНВЕНТАРЬ ЭКИПИРОВКА
МАГИЯ МАГИЧЕСКАЯ.СИСТЕМА
МИРНАЯ.КОМНАТА МИРКА
МОБ
МУДРОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКА.МУДРОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКАМУДРОСТЬ
НАКЛОННОСТЬ ТЕМНЫЙ СВЕТЛЫЙ ТЬМА ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ДОБРО
НЕКРОМАНТ
ОПЫТ ЭКСПА
ПАЛАДИН
ПАРАМЕТРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПК ПКИЛЛЕР ПК.СИТЕМА
ПЛУТ
ПОВЕЛИТЕЛЬ.ЗВЕРЕЙ ПОВЕЛИТЕЛЬЗВЕРЕЙ
ПОСТОЙ
ПОЧТА ПИСЬМО ПОЛУЧИТЬ ПРОВЕРИТЬ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПРОФЕССИИ ПРОФЕССИЯ КЛАССЫ
ПРОФЕССИИ.ДЕРЕВО ДЕРЕВО.ПРОФЕССИЙ
РАСЫ РАСА
РЕЖИМ
РЕМЕСЛЕННИК
РЕПОП
РЛ РЕАЛ
РУНИСТ
РЫЦАРЬ
РЫЦАРЬ.ТЬМЫ РЫЦАРЬТЬМЫ
СВЯЗЬ ЛАГИ ЛД
СВЯЩЕННИК
СИЛА ХАРАКТЕРИСТИКА.СИЛА ХАРАКТЕРИСТИКАСИЛА
СИТИС ЛОРХАН
СКАКУН КОНЬ ЛОШАДЬ ПИТОМЕЦ СДАТЬ ЗАБРАТЬ ВСКОЧИТЬ СОСКОЧИТЬ ЗАГРУЗИТЬ РАЗГРУЗИТЬ
СКЛАД
СЛАВА ГЕРОИ ИЗВЕСТНОСТЬ
СЛЕДОПЫТ
СОКРАЩЕНИЕ СОКРАЩЕНИЯ
СПЕЦСИМВОЛ МАГИЧЕСКИЙ.СИМВОЛ
СТИХИЙНЫЙ.КОЛДУН СТИХИЙНЫЙКОЛДУН
СЧЕТ ОЧКИ ДСУ
ТАВЕРНА РЕНТА
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА.ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКАТЕЛОСЛОЖЕНИЕ
ТИК ЧАС ВРЕМЯ
УДАЧА
УМЕЛЕЦ
УМЕНИЯ СПОСОБНОСТИ ПРИЕМЫ
УЧИТЬ
ФЛАГИ ВОРФЛАГ УБИЙЦА
ХАРИЗМА ХАРАКТЕРИСТИКА.ХАРИЗМА ХАРАКТЕРИСТИКАХАРИЗМА

АЗУРА МОЛАГ БОЭТА НОКТЮРНАЛ :
Призыв Азуры
Автор Сигилла Парат

Три сотни лет я была жрицей Азуры, Даэдрической Принцессы Лунной Тени,
Матери Розы, Королевы Ночного Неба. Каждый Хогитум, который мы празднуем
в 21й день Месяца Первоцвета, мы вызываем ее для того, чтобы она дала нам
свои наставления, а также для того, чтобы предложить Ее Величеству богатые
и прекрасные дары. Она жестокая, но мудрая наставница. Мы не вызываем ее
если Хогитум омрачен грозами, потому что такие ночи принадлежат Безумному
Богу, Шигорату, даже если они приходятся на дни других религиозных праздников.
Азура понимает наши опасения в таких случаях.

Вызов Азуры - глубоко личный ритуал. Я была жрицей у еще трех Даэдрических
Принцев, но Азура ценит своих последователей и за нашей к ней любовью стоит
правда, а не только поклонение. Когда я была еще обычной Темной Эльфийкой
шестнадцати лет, я вступила в шабаш моей бабушки, это была секта
последователей Молаг Бал, Принцессы Интриг. Шантаж, вымогательство и
взяточничество были таким же оружием Ведьм Молаг Бал, как и темная магия.
Молаг Бал вызывали в 20й день Месяца Вечерней Звезды, кроме тех ночей, когда
были грозы. Эта церемония достаточно часто пропускалась, но Молаг Бал нередко
появляется перед приверженцами своего культа в другие дни в образе смертной.
Когда моя бабушка погибла, пытаясь отравить наследника Файруотча, я
пересмотрела свою веру в этот культ.

Мой брат был колдуном культа Боэты - и, судя по тому, что он рассказывал,
Темная Воительница была ближе моему духу, чем вероломная Молаг Бар.
Боэта - Принцесса Воинов, которая появляется на людях больше, чем любой другой
Даэдра. После долгих лет уловок и интриг было очень приятно выполнять задания
для хозяйки, которая давала прямые и четкие указания. К тому же мне нравилось
то, что Боэта была Даэдрой Темных Эльфов. Наш культ вызывал ее в день, который
мы так и назвали днем Вызова, 2й день месяца Заката Солнца. В ее честь
проводились кровавые состязания, дуэли и битвы продолжались до того момента,
пока девять последователей культа не погибали от рук других последователей.
Боэта очень мало заботилась о своих адептах - ей была нужна только наша кровь.
Я думаю, что видела ее улыбку в тот момент, когда случайно убила своего брата
во время спарринга. Мой ужас, наверное, очень порадовал ее.

Вскоре после этого я покинула культ. Боэта была слишком безличной, слишком
холодной. Мне нужна была повелительница, которая смогла бы разбудить мое
сердце. Следующие восемнадцать лет моей жизни я никому не поклонялась. Вместо
этого я читала и занималась исследованиями. В одном старом светском фолианте я
наткнулась на имя Ноктюрнал - Ночной Хозяйки, Ноктюрнал-Непостижимой. Я
вызвала ее, как рекомендовала книга, в ее святой день, 3й день Месяца Огня.
Наконец я нашла личную хозяйку, о которой так долго мечтала. Я старалась
понять ее запутанную философию, источник ее таинственной боли. В ней все было
темным и загадочным - то, как она говорила, те поступки, которых она требовала
от меня. У меня ушли годы на то, чтобы понять одну простую вещь - я никогда не
смогу понять Ноктюрнал. Ее загадка была также важна для нее, как жестокость
для Боэты или предательство для Молаг Бал. Чтобы понять Ноктюрнал, надо
отвергнуть ее, снять покровы, скрывающие ее царство тьмы. Я любила ее, но я
осознала всю тщетность своих попыток разгадать ее загадки. Вместо этого я
обратилась к ее сестре, Азуре.

Азура - единственная Даэдрическая Принцесса, из тех, которым я поклонялась,
которая, кажется, заботится о своих последователях. Молаг Балу нужен был мой
разум, Боэте - мои руки, Ноктюрнал - мое любопытство, быть может. Азуре нужно
все это и еще наша любовь, что самое главное. Не слепое повиновение, а честная
и искренняя забота во всех ее формах. Для нее важно, чтобы в нашем служении
было место для эмоций. А наша любовь должна быть направлена не только на нее,
но и внутрь нас самих. Если мы любим ее и ненавидим себя, она чувствует нашу
боль. У меня никогда не будет другой хозяйки, я это решила.

АЛХИМИК :
Собираясь в дальний путь, не забудьте захватить с собой пару-тройку склянок с
излечивающими и восстанавливающими эликсирами, противоядие или, наоборот, фиал с
сильным парализующим ядом. Где взять подобные артефакты? Конечно, у алхимика!
Став учениками друидов, алхимики переняли от них знания трав, корней и животных.
Развив свое мастерство, опытному алхимику при наличии необходимых ингредиентов
не составит труда сделать для Вас практически любое зелье.

Смотрите также:



АРТЕФАКТНИК :
Артефактники специализируются на создании различных големов, которые помогают им
в путешествиях.

Смотрите также: умелец, ремесленник



АССАСИН :
Ассасины - это те, кто специально обучен убивать. Главная специализация ассасина
- убийство коварное, подлое. Убийство исподтишка ничего не ожидающей жертвы.
Затаится и ждать. И если жертва попалась на глаза профессиональному ассасину -
ей от него не уйти.

Смотрите также: плут, вор



БАНК БАЛАНС ПЕРЕВЕСТИ СНЯТЬ ВЛОЖИТЬ :
Из-за того, что постой требует постоянных финансовых вложений, деньги - очень
важная составляющая Вашего процветания. И, если денег у Вас много, то кто-нибудь
может попросить Вас поделиться... в темном переулке, сопроводив просьбу
незначительными телесными повреждениями. Поэтому умные люди и хранят деньги в
банке, который, правда, берет процент в размере 10% вкладываемой за раз суммы за
свои услуги. Зато Ваша внезапная кончина не доставит Вашему противнику такого
большого удовольствия. Для открытия счета достаточно прийти и вложить деньги в
местное отделение. Банк есть в каждом крупном городе.

Формат:
вложить <сколько>, например - 'вложить 200'.
снять <сколько>, например - 'снять 20000'.
перевести <кому> <сколько>, например 'перевести Дарокс 500000'.
баланс - клерк сообщит, сколько денег на Вашем счету.
Количество денег можно также узнать по команде "счет".


Смотрите также: постой


БОЕВАЯ.СИСТЕМА ПОДВИЖНОСТЬ ХИТРОЛЛ ДАМРОЛЛ HITROLL DAMROLL :
Маги должны уметь колдовать, а воины - драться. Этот раздел справки поможет Вам
разобраться в своих боевых характеристиках.
Боевые характеристики Вы можете узнать командой "счет" или "очки".
Представлены они так:

Ваши боевые показатели:
Удача : *
Подвижность : ***
Правая рука : HITROLL ***, DAMROLL **
Левая рука : HITROLL ***, DAMROLL **

Ваши очки удачи напрямую влияют на Вашу подвижность, чем больше удачи - тем выше
подвижность.

Подвижность - это тот параметр, который влияет на вероятность попадания по Вам.
Чем меньше разность HITROLLа противника и Вашей подвижности, тем больше у Вас
шанс увернутся от удара.

На Вашу Подвижность влияют:
модификатор, зависящий от уровня и класса персонажа;
модификатор, зависящий от ловкости персонажа;
модификатор, зависящий от применяемого стиля боя;
модификатор, зависящий от количества очков удачи персонажа;
добавочные модификаторы одетых вещей и аффектов.

HITROLL - параметр, который влияет на то, как часто Вы будете попадать по
противнику. Отдельный HITROLL есть для левой и правой руки. Чем больше разность
Вашего HITROLLа и подвижности противника, тем больше вероятность того, что Вы
попадете по противнику.

На Ваш HITROLL влияет:
модификатор, зависящий от ловкости персонажа;
модификатор, зависящий от количества очков удачи персонажа;
модификатор, зависящий от применяемого стиля боя;
модификатор, зависящий от уровня и класса персонажа;
модификатор, зависящий от применяемого умения.

DAMROLL - параметр, который влияет на то, как сильно Вы повредите противника,
если попадете по нему.

На Ваш DAMROLL влияет:
модификатор, зависящий от силы персонажа (справка сила);
модификатор, зависящий от используемого умения (аналогия влияния умения на
HITROLL);
модификатор, зависящий от применяемого стиля боя;
класс Вашего персонажа.

Смотрите также: удача, счет



БОЛЕЗНЬ :
Когда Ваш персонаж долго находится под дождем, то замерзает и заболевает.
Когда персонаж болеет, то уменьшается скорость восстановления бодрости, жизней и
магической энергии



БОЛОТНЫЙ.ТРОЛЛЬ :
Это существо можно описать всего тремя словами: страшен, могуч и вонюч. Высокие
и мускулистые; с толстой кожей, зеленоватого оттенка; с желтыми клыками,
торчащими из нижней челюсти; с маленькими злыми глазками они выглядят воистину
устрашающе. А встретив такого с дубиной в одной руке и чьей-нибудь оторванной
головой в другой, можно запросто умереть просто так, от страха.
Тяжелая жизнь на болотах делает из троллей сильных, выносливых воинов. Однако,
их нелегкая доля заставляет ненавидеть всех вокруг, порой даже своих собратьев.
В бою тролли полагаются исключительно на свою силу, поэтому предпочитают оружие
грубое и тяжелое. Да и то правда, чем еще на болотах можно вооружиться, кроме
дубины, в качестве которой подойдет вырванное с корнем из земли деревце или
какая-нибудь коряга потяжелее.

Характеристики:

Сила: 13
Ловкость: 6
Тело: 14
Интеллект: 10
Мудрость: 14
Харизма: 6
Бонусные очки: 2

Рост: 14 - 16 футов

Вес: 84 - 140 фунтов

-------------------

ВЕС РОСТ :
В таблице вес указан в фунтах, рост - в футах.

Раса | Вес | | Рост |
============================================
Болотный тролль | 84 - 140| |14 - 16|
Пещерный тролль |108 - 160| |14 - 19|
Халланец | 64 - 76| | 5 - 8|
Северянин | 64 - 76| | 5 - 8|
Южанин | 64 - 76| | 5 - 8|
Химинвагарец | 64 - 76| | 5 - 8|
Полуорк | 52 - 68| | 5 - 8|
Древесный гном | 44 - 60| | 3 - 5|
Гном Живых скал | 48 - 64| |10 - 14|
Гном Северных гор | 48 - 64| | 8 - 12|
Лесной эльф | 70 - 80| | 4 - 8|
Эльдар | 75 - 84| | 5 - 8|
Альв | 68 - 80| | 4 - 8|
Темный эльф | 70 - 84| | 5 - 8|
Полуэльф | 64 - 80| | 5 - 8|
Гоблин | 52 - 72| | 5 - 7|
Кобольд | 46 - 64| | 3 - 6|
Ночная Всадница | 60 - 68| | 5 - 8|

Смотрите также: расы



ВОИН :
Воин - это боевая машина, простая в использовании и очень неприхотливая. Если Вы
только начинаете осваивать наш мир, лучше профессии Вам не найти. Сила - вот
главный аргумент воителя. Пока маг бормочет себе под нос - снеси ему голову.
Воины - профессионалы боя на мечах, кулаках... Да что там говорить, они -
мастера использования любого оружия. Разве что воры лучше используют стилеты и
кинжалы, а лучники - луки. Большой запас жизненных сил позволит Вам выбраться из
таких передряг, где любого мага покрошат в капусту. Однако, из магии большинству
воинов доступна лишь низшая ступень - предметная.



ВОИТЕЛЬ :
Путь воителя - это путь грубой силы. Главные качества представителей этой
профессии - сила, ловкость и телосложение. Как правило, новички-воители
значительно сильнее любых начинающих магов. К тому же, колдунам никогда не
овладеть многими бойцовскими умениями, и в кровавом месиве жестокой битвы они
бывают на редкость беспомощны. Силу свою колдуны обретают много позже, и лишь те
из них, кто достиг высших степеней совершенства, изучил самые грозные
заклинания, могут сладить с лучшими представителями бойцовских профессий. В
остальных случаях грубая сила почти всегда выходит победителем.

Смотрите также: егерь, воин, рыцарь, плут



ВОР :
Воры - специалисты по всему, что плохо лежит. Будь оно на земле, у Вас в рюкзаке
или вообще на теле. Так что не удивляйтесь, проснувшись после отдыха где-нибудь
в степи, голым!

Смотрите также: плут, ассасин



ВЫБОР :
Случается моменты в жизни Вашего персонажа, когда игра оповещает Вас о том, что
пора бы показаться в гильдии и сделать Выбор.

Что такое Выбор?
Выбор - это постепенное определение специализации Вашего персонажа. Чтобы стать,
например, хорошим лекарем, нужно сначала научиться магии вообще, а потом -
совершенствоваться в целительском искусстве.

Где делать Выбор?
Самый первый Выбор Вы можете сделать в гильдии воинов Гардейла, что находится на
"вvюззссс" от постоялого двора. Дальнейшие выборы Вы должны делать в гильдии
своей профессии. Например, если Вы - Маг, и Вам предлагается сделать выбор, то
делать его в гильдии воинов - дело бесполезное.

Как часто предлагается делать Выбор?
Выбор Вам, возможно, предложат сделать на втором, третьем, седьмом и десятом
уровнях.

Смотрите также: профессии, дерево.профессий



ГИЛЬДИЯ ГИЛЬДИИ :
В нашем мире каждый имеет возможность для самосовершенствования. Для этого и
были построены гильдии. Маги всех мастей, воры, воины, целители и не только они
постоянно поднимают (тренируют) здесь свои характеристики и учатся новым
способностям, заклинаниям и умениям. Понятное дело, что в других городах есть

свои школы и гильдии, и чем дальше от Гардейла - тем более умелые учителя
содержат их. Учеба, кроме постижения самых азов, происходит далеко не бесплатно.

Смотрите также: тренировать, учить



ДОСКА :
Доска объявлений используется для общения между смертными, Богами и Духами.
Объявление может написать любой персонаж, достигший соответствующего уровня.
Для операций с доской стоит использовать такие команды, как:

> смотреть доска , чтобы взглянуть на доску.
> писать <тема> , чтобы добавить сообщение.
Закончите ввод сообщения символом @ с новой строки.
> читать <номер> , чтобы прочесть сообщение,
> снять <номер>, чтобы стереть Ваше сообщение (чужое так стереть не выйдет).

Смотрите также: почта



ДРУИД :
В арсенале друидов есть и повреждающая волшба, и излечивающая. Пускай не
сравнятся они в силе с огненными элементалистами, а их излечивающие заклинания
священник знает с первых дней своего посвящения, но множество уникальных
маленьких чудес, которые друидам подвластны, с лихвой заменяют им все это.
Рабочее заклинание любого друида - восстановление сил, моментально наполняющее
друидов и их друзей почти осязаемым зарядом бодрости. Весь лесной народ
боготворит друидов, и леса дают им здоровье и силу. Друиды способны читать по
звездам успешность применения тех или иных заклинаний, наносить окружающие земли
на карту, обездвиживать и калечить врага, делая его совершенно беспомощным.
Наконец, верхом друидского мастерства становится призыв дракона, природного
законодателя, самого воплощения природной силы.

Смотрите также: защитник.леса, повелитель.зверей



ДТ СМЕРТЕЛЬНАЯ.ЛОВУШКА СМЕРТЕЛЬНАЯЛОВУШКА :
В мире Хьерварда, да и во всех MUD-мирах есть такие комнаты, зайдя в которые Вы
сразу же умираете. Смерть в ДТ отличается от обычной следующим:
- Не теряется опыт.
- Нельзя забрать вещи (войдя повторно, Вы опять умрете)

Название ДТ происходит от англ. Death Trap, или смертельная ловушка. Для того,
чтобы в нее не попасть, внимательно читайте описания комнат. Если Вы увидите:
"На востоке находится отвесный обрыв в пропасть", то, пожалуй, не стоит
рисковать. Чтобы уметь различать ДТ, нужна удача.

Смотрите также: удача, опыт



ЕГЕРЬ :
Егеря - служители леса. Они уже умеют читать следы на земле, охотиться и
выживать в лесах. Но их навыки еще нужно совершенствовать, и в зависимости от
дальнейшего пути развития из егерей могут получиться либо отменные стрелки, либо
следопыты. Лес также немного приоткрыл егерям тайны магии, хотя основной
характеристикой любого егеря все же остается физическая сила, а не магия.

Смотрите также: следопыт, лучник, защитник.леса



ЖРЕЦ :
Жрец - служитель одного из Богов мира Хьерварда. Он сочетает в себе как исцеляющие
свойства, так и атакующую магию и заклинания. Они не столь сильны в целительстве,
но компенсируют это возможностью дать сдачи даже самому сильному воину или магу.

Смотрите также: священник, лекарь



ЗАКЛИНАНИЯ ЗАКЛЯТИЯ СПЕЛЛЫ :
Заклинания могут быть выучены магами и некоторыми профессиями, которые имеют
магические способности. Вы приобретаете набор заклинаний в зависимости от той
профессии, которую осваиваете. Например, став колдуном, затем магом, а потом
лекарем и инквизитором, Вы приобретете заклинания, которые есть у колдуна, у
мага, у лекаря и у инквизитора, если только эти заклинания не даются Вам
временно.
Узнать список своих заклинаний Вы можете по команде <заклинания>. По этой
команде Вам выдадут список заклятий, доступных Вам, и степень Вашего владения
ими. У истинных магов такой список очень внушителен. Учить новые заклятия можно
с помощью мастеров, что находятся в гильдиях, или изучая найденные книги
заклинаний. При изучении книги заклинаний в гильдии, наставник поможет Вам.

Смотрите также: колдовать, учить, изучить



ЗАЩИТНИК.ЛЕСА ЗАЩИТНИКЛЕСА :
Защитник леса характером похож на егеря. Живя в лесах еще со времен сотворения
Мира, они научились использовать силы леса и направлять их в нужное им русло.
Глубочайшим образом познав лесную магию, защитники леса практически отказались
от физического воздействия. И, ни дай Бог, защитник леса увидит Вас за рубкой
дерева или разведением костра!

Смотрите также: друид, повелитель.зверей, егерь



ИМЯ ИМЕНА КОМНАТА.ИМЕНИ НЕОДОБРЕННОЕ.ИМЯ ОДОБРЕНИЕ.ИМЕНИ ПАДЕЖИ :
1. Имя должно быть русским, нельзя использовать транскрипции слов и имен из
других языков.
ПРИМЕРЫ ПЛОХИХ ИМЕН: Gandalf, Tresius, Lande, Вульф, Эдвард.

2. Имя не должно значить хоть что-то. Нельзя использовать имена из реальной
жизни, имена персонажей книг, названия чего-либо.
ПРИМЕРЫ ПЛОХИХ ИМЕН: Петя, Носок, Путин, Сидеть, Гыгыга.

3. Имя должно быть складным и хорошо звучать.
ПРИМЕРЫ ПЛОХИХ ИМЕН: Равыфй, Дкролпку, Рпавтл.

4. Имя не должно быть в любой мере оскорбительным.
ПРИМЕР ПЛОХИХ ИМЕН: Тыдурак, Всеидиоты.

5. Имя должно состоять из одного слова.
ПРИМЕРЫ ПЛОХИХ ИМЕН: Синий_нос, Зеленая голова.

6. Наконец, Вы можете попасть в комнату имени за неправильные падежи. Поэтому
будьте внимательны, вводя их при создании персонажа.

ПРИМЕРЫ ХОРОШИХ ИМЕН: Аэклиаст, Кэбрим, Дарокс, Сандайк.
Примечание: не надо использовать эти имена.

ВНИМАНИЕ!
Боги не имеют физической возможности переименовывать персонажей. Персонажи с
плохими именами будут попрошены самоудалиться и создаться заново. В случае
отказа они будут удалены принудительно.
Незамеченное одним Бессмертным может быть позже исправлено другим.

ИНКАРНАЦИИ ИНКАРНАЦИЯ :
Инкарнации - это бывшие Ваши воплощения до перерождения. То есть если Вы
изначально были Воином, потом переродились в Мага, а потом в Вора (а сейчас Вы
уже Лучник), то в таблице по команде "счет" будет выдана строка: "Ваши прошлые инкарнации: Воин Маг Вор". Переродившись еще в кого-нибудь, бывшая Ваша
профессия добавится к списку инкарнаций.

Смотреть также: реморт, счет



ИНТЕЛЛЕКТ ХАРАКТЕРИСТИКА.ИНТЕЛЛЕКТ :
Интеллект - одна из шести главных характеристик любого персонажа. Влияет на:
1. Скорость прокачки умений и заклинаний.
2. Скорость восстановления маны.
3. Вероятность удачного применения заклинания.

Смотрите также: характеристики



КАНАЛ КАНАЛЫ СКАЗАТЬ ГСКАЗАТЬ КРИЧАТЬ ОРАТЬ ГОВОРИТЬ СПРОСИТЬ ШЕПТАТЬ ГГОВОРИТЬ :

Каналы в MUD'ах существуют для того, чтобы общаться с другими игроками. Каналы
делятся на общие (слышны во всем мире), локальные (сообщения видны в одной с
Вами зоне\комнате) и личные. Каналы доступны всем, кто достиг 3 уровня.

Общие каналы:
Оффтопик - команда "заметить". Канал предназначен для обсуждения вопросов, не
связанных с игрой.

Болтать - команда "болтать". Канал служит для выяснения игровых моментов. В этот
канал запрещается писать информацию, не связанную с игровым процессом.

Орать - команда "орать". Канал аналогичен каналу "болтать", однако служит для
выражения более важных эмоций, например: "орать Вылечите от яда!".

Групканал - команда "гговорить" ил "гсказать". Сообщение увидят все согрупники.

Кланканал - команда "кговорить". Канал для общения соклановцев. Используйте этот
канал для общения в рамках клана.

Альянсканал - команда "аговорить". Аналогичен кланканалу.

Канал для новичков - команда "новичок" или "спросить". Канал для помощи
новичкам.

Канал для поздравлений - команда "поздравить". Предназначение ясно из названия
канала.

Канал для торговли - команда "торговаться". Используйте канал для предложения
сделки.

При использовании общих каналов Вы тратите 20 мувов.

Локальные каналы:
Кричать - команда "кричать". Сообщение увидят все, находящиеся в одной с Вами
зоне. С помощью этого канала, например, можно спросить, есть ли в зоне группа
или попросить выйти на репоп.

Команда "говорить" предназначена для того, чтобы Выше сообщение увидели все, кто находится в одной с Вами комнате.

Личные каналы:
Основной канал для общения - команда "сказать". Сообщение увидит только адресат,
где бы он ни находился.

Команда "шептать" похожа на команду "сказать", но применяется в одной комнате с
адресатом. Окружающие услышат, что Вы что-то шепчете.

Помните, что есть комнаты, где некоторые каналы не действуют.
Также не стоит забывать, что не у всех включен тот или иной канал.

Примеры:

>болтать Всем привет!
>кричать Выйдите на репоп!
>орать Помогите забрать вещи от медведицы!
>поздравить Дарокса с очередным ремортом!
У всех появится такое сообщение: Вы поздравили: "Дарокса с очередным ремортом!"

Смотрите также: новичок, репоп, ответить



КВЕСТ :
Квесты, т.е. задания, дают либо мобы, либо Боги.

Первый тип: квест дается мобом, т.е. при совершении Вами каких либо действий
(зашли в комнату или взяли предмет и т.п.) моб дает Вам задание. Задания могут
Быть самыми разными. Выполнив задание, такое как "принести цветок", не стоит
ждать большой награды, а вот выполнив просьбу главы города, или какого-нибудь
старика-отшельника, можно получить хорошую вещь или какое-нибудь дополнительное
умение или заклинание.

Второй тип: квест дают сами почтенные Боги. Такие задания отличаются особой
сложностью выполнения, поэтому не каждому под силу выполнить их.

За выполнение квеста, помимо предмета или умения, Вам может достаться слава.
Благодаря ней Вы становитесь известным в мире Хьерварда, и если Вы находитесь в
пятерке известнейших, Ваше имя будет почетно красоваться на доске почета,
доступной по команде "герои". Также, слава нужна для процесса перерождения,
титула и предтитула.

Смотрите также: слава, переродиться, титул, предтитул



КЛАН КЛАНЫ :
Клан - это добровольное объединение игроков. Целью клана могут быть как совместное исследование зон, так и, например, наказание бандитов. Никто не запрещает Вам найти какую-то оригинальную идею и воплотить ее в своем клане. Главное, чтобы эта идея привлекла людей.

Каждый клан имеет право на клановую зону (замок), клановых монстров и набор кланового оружия и экипировки. Названия и число клановых рангов различных кланов отличаются.

Подробнее о правилах создания клана и о существующих кланах Вы можете прочесть на страничке мада. Более точную информацию Вы можете получить у тех персонажей, которые уже состоят в кланах, но помните - они могут не всегда адекватно реагировать на Вас.

Стоит помнить, что кланы - в первую очередь военизированная организация,
которая в любой момент должна быть готова к агрессивным действиям по
отношению к ней. Нападение и убийство охранника кланового замка ради интереса
или путешествия по коридорам замка могут быть оценены как враждебные
действия, и вскоре к Вам прибудет группа возмездия. Если Вы - лихой парень
и никакие вояки Вам нипочем, то можете напрочь забыть о правилах этикета,
если же Вы хотите устанавливать более-менее дружеские отношения с каким-либо
кланом, не стоит предпринимать вышеописанные акции.

Создать клан в Хьервард МАДе не так уж и сложно. Достаточно собрать определенную
сумму денег, для постройки кланзамка (расценки Вы всегда можете узнать на сайте
мада), и договориться с Богами мада. Ведь согласитесь - 3 клана, это очень уж
мало, почему бы Вам не показать всем на что способны Вы и Ваши друзья?



КНИГА КНИГИ КНИГА.ЗАКЛИНАНИЙ :
Самым опасным магическим заклятьям не учат в обычных Школах Магии, эти заклятья
познаются из книг. Книги эти разбросаны по всему миру, поэтому чтобы выучить
такие сложные заклинания, как Малое Огненное или Гнев Грома, нужно сначала найти
соответствующие книги. Для изучения заклинаний служит команда "изучить".

Смотрите также: изучить



КОЛДУН :
Колдуны владеют невероятным искусством обращения с магией. Многие чудеса
подвластны им. И, если в начале своего пути они слабы и беззащитны, то дайте им
только подрасти... Погода будет меняться тогда и так, как они этого захотят.
Самые страшные раны будут превращаться в царапины от одного их прикосновения.
Мертвые будут поклоняться им, как своим господам. Они смогут загипнотизировать
любого и в нужный момент заставить выполнить приказ. Подчинят пространство - и
расстояния будут не властны над ними. Стихии будут ревностно охранять их от
малейших опасностей. Они смогут строить сложнейшие механизмы и управлять ими.
Дайте им только подрасти!

Смотрите также: священник, защитник.леса, маг, алхимик



ЛЕКАРЬ :
Лекарь является лучшим мастером исцеления всевозможных ран. Сложно сказать, чего
он не сможет вылечить, кого вернуть к жизни. Переломы, слепоту, безмолвие,
проклятие... Есть у лекарей и уникальные заклинания, направленные в основном на
сотворение мира - неудивительно, ведь преподобные, рьяные служители Света,
просто не могут использовать какую-либо атакующую магию, а вот их защита и
лечение - лучшие в Хьерварде.


Смотрите также: священник, жрец



ЛОВКОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКА.ЛОВКОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКАЛОВКОСТЬ :
Ловкость - одна из шести главных характеристик любого персонажа. Она влияет на:
1. Вероятность попадания по противнику во время боя.
2. Прохождение умений:
Многие воинские умения требуют изрядной ловкости. Особенно важна ловкость
для хорошего вора и для воина, широко использующего умение сбить.
3. Вероятность попадания противника по Вам во время боя.

Смотрите также: характеристики



ЛУЧНИК :
Лучники - снайперы нашего мира, их способность попасть в глаз орла не может не
изумлять. Спрятавшись за кустом, лучник может засыпать врага стрелами, не давая,
например, магу сосредоточиться. Главные качества лучника - сила и ловкость. В
слаженной группе лучник всегда пригодится, да и в одиночку он никогда не
пропадет. Играть лучником нужно научиться, но зато потом он оправдает все
надежды.

Смотрите также: егерь, следопыт



МАГ :
Маг - хрупкий и слабый персонаж, его могут убить буквально с нескольких ударов.
Если бы не одно большое "но". В будущем маг - великий, всемогущий, неуязвимый.
Маги подчиняют стихии. Маги забирают волю. Маги повелевают мертвыми. Путь мага
труден, но в конце пути никакой воин, пусть даже берсеркер, не превзойдет мага
по урону, который тот может нанести. Жить в шкуре мага - искусство, но результат
того стоит!

Смотрите также: стихийный.колдун, рунист, некромант



МАГАЗИН ИНВЕНТАРЬ ЭКИПИРОВКА :
Магазин - место, где Вы, да и любой другой путешественник может сделать покупки
для своих странствий, или продать трофеи, доставшиеся после долгого и опасного
похода. Все магазины торгуют только специфическими товарами, и не удивляйтесь,
если продавец магическими принадлежностями не примет великолепный доспех...

Можно, конечно, попытаться быстро разбогатеть, убив продавца и подчистив его склад, но опасайтесь неудачи. Торговцы - далеко не дураки. Каждый магазин окружен сильнейшей магией, запрещающей любое насилие.

Заметьте, что не всякий предмет Вы сможете сразу носить. Если Ваш уровень
меньше, чем требуется, Вы не сможете носить доспех или вооружаться оружием.
Будьте внимательны при покупке предметов, ибо продать их по той же цене Вы уже
не сможете.

Команды, используемые в магазинах:
список - показывает список предметов на продажу.
купить <предмет> - Вы покупаете предмет при условии, что в инвентаре у Вас
находится нужная сумма.
цена <предмет> - показывает, за сколько монет продавец купит у Вас вещь.
Предмет должен находиться в инвентаре.
продать <предмет> - Вы продаете предмет по предложенной цене. Предмет должен
находиться в инвентаре.
посмотреть <предмет> - продавец расскажет Вам об основных характеристиках
предмета.
характеристика <предмет> - полнейшая информация о предмете. Услуга стоит 200
монет.
починить <предмет> - хозяин магазина чинит предмет за некоторую плату.

Смотрите также: склад



МАГИЯ МАГИЧЕСКАЯ.СИСТЕМА :
Магия - это способность Вашего персонажа к колдовству. Некоторые профессии не
имеют таких возможностей, но, как правило, не умеющие колдовать - лучшие бойцы
и наоборот: не стоит надеяться на меч, если Вы - маг.

В нашем мире все заклинания и заклятья разбиты на круги, при использовании
заклинания с круга, которому оно принадлежит, Вы теряете 1 единицу маны этого
круга, которая со временем восстановиться.

Колдун получает возможность колдовать какое-то заклинание, после достижения необходимого уровня и, иногда, изучения специальной книги заклинаний.

Магия может относиться к четырем различным типам: Магия Мысли, Магия Жеста,
Магия Слова и Предметная Магия. Самые сложные заклинания обычно требуют усилий
сразу в нескольких областях. Например, необходимо помимо произнесения заклятья
еще и жестикулировать, изображая в воздухе руны. Предметная Магия доступна всем
и заключена в свитках, посохах, напитках, волшебных палочках и т.д.

Некоторые заклинания требуют концентрации - сначала Вы некоторое время концентрируетесь,
а потом можете его произнести. Некоторые заклинания невозможно применять постоянно,
после каждого применения устанавливается задержка - время, через которое вновь
можно применить это заклинание.

Смотрите также: магический.символ, изучить



МИРНАЯ.КОМНАТА МИРКА :
Мирная комната - это такое место, где сами Боги запретили убивать, будь то мышь
или игрок. Но есть исключения - Боги разрешают мстить убийцам и ворам.
Названия мирных комнат написаны белым цветом.

Смотрите также: ПК, убийца, ворфлаг



МОБ :
Термин "моб" произошел от "mob" (англ.), что значит управляемый компьютером
персонаж. Мобом может быть как человек, гном, эльф и т.д., так и волк, лиса,
заяц, поэтому встретив, например, в магазине надпись: "Гном Фэридин стоит
здесь.", и если этот самый Фэридин не отображается по команде "кто" - то это
моб, и не стоит у него что либо спрашивать, все равно ответа не добьетесь.
Исключение составляют квест-мобы, но такие заговорят с Вами сами или после
выполнения некоторого действия по отношению к ним. Помните, что мобы не
отличаются интеллектом, поэтому если моб спросил у Вас, хотите ли Вы отправиться
путешествовать, не стоит растолковывать ему пояснения своего ответа, обычно
хватает короткого "Да" или "Нет", но иногда надо будет подумать - что же
ответить, чтобы получить результат.

Смотрите также: квест



МУДРОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКА.МУДРОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКАМУДРОСТЬ :
Мудрость - одна из шести главных характеристик любого персонажа. Она влияет на:
1. Потолок прокачки умений:
Чтобы на 30 уровне иметь 100% умения, нужно иметь 12 единиц мудрости.
2. Количество слотов заклинаний.
3. Прохождение некоторых умений и заклинаний.

Смотрите также: характеристики



НАКЛОННОСТЬ ТЕМНЫЙ СВЕТЛЫЙ ТЬМА ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ДОБРО :
Наклонность - это направление Вашего персонажа, то, чему он поклоняется.
В нашем маде есть 2 показателя наклонности:
собственно сама наклонность - доброта, зло и равнодушие;
показатель вашей приверженности к тьме или свету - тьма, свет и нейтралитет.
Изначально Ваш персонаж имеет равнодушную наклонность, а свою приверженность
Вы выбираете при создании. Надо учесть, что некоторые профессии (такие как
паладин и рыцарь смерти) требуют особого отношения к свету или тьме.
Свой показатель доброты (или же злости) - можно изменить, убивая злых(добрых)
или выполняя некоторые задания.

Смотрите также: опыт



НЕКРОМАНТ :
Некромант - колдун, сознательно творящий зло. Тот, кто становиться некромантом,
встает на путь зла. Перспективы его огромны. Все разнообразие и великая мощь
черной магии начинается от некроманта, и даже если на первых порах исчадию зла
приходится нелегко, то потом труд по совершенствованию его умения полностью
оправдывает себя. Сотворение нежити, уничтожение целых городов чумой, они могут
запугать кого угодно до полусмерти или выбить душу из бренного тела с помощью
темных заклятий.

Смотрите также: маг, рунист, стихийный.колдун



ОПЫТ ЭКСПА :
Ваш герой начинает свою жизнь не только без гроша в кармане, но и практически
ничего не умея. Персонаж первого уровня не может рассматриваться как серьезная
боевая машина. Таким образом, Вам нужно набрать как можно больше опыта. Его
количество, нужное для получения следующего уровня, показывается по команде
"счет" или в строке состояния с пометкой "дсу".

Опыт прибавляется:
1. За проведение удачных атак по противнику.
2. За убийство мобов (монстров).
3. За выполнение некоторых заданий.

Опыт отнимается:
1. За убийство злых монстров, если Вы злой, или добрых, если Вы добрый.
2. Если вы умерли от рук игрока или моба, или из-за действия яда.
3. За провал некоторых заданий.

Смотрите также: счет, дсу, наклонности, ПК, уровни, группа



ПАЛАДИН :
Паладины - священники, взявшие в руки оружие и сделавшие культ из служения Добру
и Порядку. Мастера рукопашного боя, паладины не дают спуску Тьме во всех ее
проявлениях. Как и священники, они стараются не проливать крови живых существ,
поэтому используют в своих странствиях тупое оружие (дубины, булавы и т.д.).
Паладины путешествуют по свету, искореняя Зло. Ведя свое происхождение от
воинствующих священников, паладины освоили заклинания, позволяющие обращать
темные создания в бегство, для последующего их уничтожения.

Смотрите также: рыцарь, рыцарь.тьмы



ПАРАМЕТРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ :
Характеристики персонажа определяют всю его игровую жизнь, именно поэтому
подходить к выбору комбинации профессии и расы персонажа необходимо очень
серьезно.

Доступна справка по каждой из основных шести характеристик. Это:
Сила
Ловкость
Мудрость
Интеллект
Телосложение
Харизма

Каждая из основных характеристик может принимать значения от 1 до 40 и
определяется выбором расы, профессии, распределением тренировок, а также
ношением некоторых вещей.

Также, для некоторых умений значение имеют два других параметра:
Вес
Рост

Для получения справки по одной из характеристик, наберите "справка <характеристика>"

Смотрите также: расы, тренировки, профессии



ПК ПКИЛЛЕР ПК.СИТЕМА :
ПК в MUD'мирах - это не персональный компьютер, а PK (сокращение от англ.
PlayerKilling, что в переводе - убийство игрока).

Поводы для ПК могут быть самыми разными: от хорошей вещи, надетой на Вашей
жертве, до неувязок в реальной жизни.

В нашем мире ПК разрешено, но ограничено флаговой системой. Суть ее достаточно
проста: нападая на кого-либо, Вы получаете флаг [УБИЙЦА] и Вам начисляются
очки Гнева Богов. Тот, на кого было совершено нападение, получает флаг мести на
Вас, что дает ему возможность отомстить даже в мирных комнатах. А если Гнева
Богов у Вас много, то начинают понижаться ваши характеристики. Со временем они,
конечно, восстановятся.

В войне кланов все аналогично, но вместо флага [УБИЙЦА] Вы получаете флаг
[КЛАНМЕСТЬ], который работает только для клановцев.

Учтите, что получив флаг,

Если Вас убили, то хорошенько подумайте перед тем, как тут же бежать на место
убийства: возможно, это приведет к повторной вашей смерти (после убийства у Вас
всего 1 хитпоинт и нет вещей, не забывайте об этом!). Также не стоит посылать
проклятия в его сторону, МАДа и всех остальных, писать длинные посты на форуме и
удалять своего героя со словами: "Все, я ухожу!". Просто взгляните на это с
другой стороны: во-первых, это просто игра, во-вторых, вещи Вы наберете снова, а
в-третьих, Вы обретаете драгоценный опыт. И потом, развив своего персонажа, Вы,
быть может, сами начнете так же убивать.

Смотрите также: флаги, РЛ, клан, мирная.комната



ПЛУТ :
Специальность плутов основана на искусстве теней, засад и мгновенных атак, с
последующим исчезновением. Воровство, умение ставить ловкие подножки, умение
задушить противника до начала боя и способность ударить в спину делают плута
идеальной профессией для одиночек. Огромные возможности также открываются для
любителей охоты за другими игроками... Мнение, что плуты слабее воинов в бою
один на один - глубокое заблуждение. Умный, хитрый плут всегда найдет способ
обмануть и, в конечном счете, одержать верх над закованным в тяжеленную броню,
неповоротливым воином. Правда, истинная магия им неподвластна...

Смотрите также: вор, ассасин



ПОВЕЛИТЕЛЬ.ЗВЕРЕЙ ПОВЕЛИТЕЛЬЗВЕРЕЙ :
Повелители зверей схожи в своих начинаниях с друидом. Однако, в отличие от
друидов, повелители зверей сильнее связаны с животным миром лесов. И, пускай они
не могут приказать дереву задержать противника, вызвать себе на помощь пару-
тройку волков или ядовитых змей для них не проблема.

Смотрите также: защитник.леса, друид



ПОСТОЙ :
Формат: постой <тип_постоя>

По этой команде хозяин таверны проводит Вас в комнату отдыха, где нет угрозы быть
убитым или обворованным. Естественно за скромную сумму, которая зависит от
длительности ренты (постоя), а также качества выбранной Вами комнаты.

Смотрите также: таверна, предложение



ПОЧТА ПИСЬМО ПОЛУЧИТЬ ПРОВЕРИТЬ :
Формат: почта <имя адресата>

Быстро доставленное письмо способно сохранить Вам жизнь, например, если это
приказ о помиловании, прибывший на эшафот. В нашем Мире все не так сложно, и
почтовые службы позволяют послать письма Вашим друзьям или врагам. Может, у Вас
есть для них приятное известие... к примеру, о несвоевременной кончине тещи.
Пускай порадуются.
Но, во-первых, услуги почтальона платные, а во-вторых, пользоваться услугами
почты Вы сможете только достигнув второго уровня.
После команды "почта" набирается тело сообщения, отправление происходит при
вводе символа "@" с новой строки.
Другие команды:
проверить - проверка наличия корреспонденции.
получить - почтальон выдаст Вам Ваши письма.
читать <что> - прочесть что-либо.

Примеры:
> почта Ракот
> проверить
> получить
> читать письмо

Если Вы выкинете письмо, оно рассыплется.

Смотрите также: доска



ПРЕДЛОЖЕНИЕ :
Формат: предложение

По этой команде хозяин таверны оценит Ваши вещи, а затем сообщит норму дневной
оплаты за каждую из комнат, которые он может предоставить.

Смотрите также: таверна, постой



ПРОФЕССИИ ПРОФЕССИЯ КЛАССЫ :
Профессии не являются предустановленными, они выбираются постепенно в ходе игры.
Механизм выбора профессий прост: достигнув определенного уровня, Вам необходимо
явиться в гильдию и, используя команду 'выбор', определить следующий шаг в
выборе Вашей профессии. Например, сначала Вам предложат выбрать, будет ли ваша
профессия магической, бойцовской или мирной.
Выбор можно сделать не в каждой гильдии, поэтому иногда Вам придется поплутать,
чтобы определить свою судьбу. Самый первый выбор делается в гильдии воинов,
которая находится северо-западнее таверны.

Итоговых профессий (субклассов) всего 36, вот они:

РАЗВЕДЧИК Мастер сыска
БАРД Великолепный певец
СТРЕЛОК Неподражаемый лучник
СКАУТ Специалист по выживанию
БЕРСЕРКЕР Неистовый воин
ЛАТНИК Мастер защиты
НАЕМНИК Себе на уме воин, владеет уникальными приемами
ФЕХТОВАЛЬЩИК Мастер по оружию
СЕРЕБРЯНЫЙ ВОИН Воин-защитник добра
ВОИН СВЕТА Воин-служитель света
ХРАНИТЕЛЬ ВЕРЫ Воинствующий монах
РЫЦАРЬ СМЕРТИ Воин, постигший основы черной магии
РЫЦАРЬ ХАОСА Последователь Великого Хаоса
ПАДШИЙ ПАЛАДИН Отдавшийся темным силам воин-монах
ПЛАНАРНЫЙ ВОР Он ворует не только предметы, но и магию
МОШЕННИК Изворотливый, хитрый, мастер воровства
НИНДЗЯ Мастер по умерщвлению несколькими ударами
УБИЙЦА Жестокий убийца, образец подлости
ПРЕПОДОБНЫЙ Воплощение святости, лучший лекарь
ЗНАХАРЬ Умеет составлять магические зелья
ИНКВИЗИТОР Умеет лечить, но и карать неверных тоже
ЗАЩИТНИК ЦЕРКВИ
МОНАХ
ЛЕСНОЙ ХРАНИТЕЛЬ
ЛЕСНОЙ СТРАННИК
МАСТЕР ПРИРОДЫ
ВОЗДУШНЫЙ ЭЛЕМЕНТАЛИСТ Воздушный маг
ВОДНЫЙ ЭЛЕМЕНТАЛИСТ Ему подвластна водная стихия
ЗЕМНОЙ ЭЛЕМЕНТАЛИСТ Специалист по магии земли
ОГНЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТАЛИСТ Повелитель огненной стихии
АСТРАЛЬНЫЙ СТРАННИКn Любитель путешествовать в просторах Астрала
МАСТЕР ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ Бесподобный мастер иллюзий
ПОВЕЛИТЕЛЬ ТЕНЕЙ Граница Света и Тьмы подчинена ему
ТЕМНЫЙ ЛОРД Настоящий повелитель армий зомби
МАЛЕФИК Темный маг, борец с нежитью
ЛИЧ Мертвый маг, воплощение смерти

Доступна также подробная справка с описанием каждой конкретной
профессии (используйте команду 'справка <профессия>').

Смотрите также: профессии.дерево



ПРОФЕССИИ.ДЕРЕВО ДЕРЕВО.ПРОФЕССИЙ :
ВОИТЕЛЬ
| ЕГЕРЬ
| | СЛЕДОПЫТ
| | | РАЗВЕДЧИК
| | | БАРД
| | ЛУЧНИК
| | СТРЕЛОК
| | СКАУТ
| ВОИН
| | БЕРСЕРКЕР
| | ЛАТНИК
| | НАЕМНИК
| | ФЕХТОВАЛЬЩИК
| РЫЦАРЬ
| | ПАЛАДИН
| | | СЕРЕБРЯНЫЙ ВОИН
| | | ВОИН СВЕТА
| | | ХРАНИТЕЛЬ ВЕРЫ
| | РЫЦАРЬ ТЬМЫ
| | РЫЦАРЬ СМЕРТИ
| | РЫЦАРЬ ХАОСА
| | ПАДШИЙ ПАЛАДИН
| ПЛУТ
| ВОР
| | ПЛАНАРНЫЙ ВОР
| | МОШЕННИК
| АССАСИН
| НИНДЗЯ
| УБИЙЦА
КОЛДУН
| СВЯЩЕННИК
| | ЛЕКАРЬ
| | | ПРЕПОДОБНЫЙ
| | | ЗНАХАРЬ
| | | ИНКВИЗИТОР
| | | ЗАЩИТНИК ЦЕРКВИ
| | | МОНАХ
| | ЖРЕЦ
| | ПРЕПОДОБНЫЙ
| | ЗНАХАРЬ
| | ИНКВИЗИТОР
| | ЗАЩИТНИК ЦЕРКВИ
| | МОНАХ
| ЗАЩИТНИК ЛЕСА
| | ДРУИД
| | | ЛЕСНОЙ ХРАНИТЕЛЬ
| | | ЛЕСНОЙ СТРАННИК
| | | МАСТЕР ПРИРОДЫ
| | ПОВЕЛИТЕЛЬ ЗВЕРЕЙ
| | ЛЕСНОЙ ХРАНИТЕЛЬ
| | ЛЕСНОЙ СТРАННИК
| | МАСТЕР ПРИРОДЫ
| МАГ
| | СТИХИЙНЫЙ КОЛДУН
| | | ОГНЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТАЛИСТ
| | | ВОЗДУШНЫЙ ЭЛЕМЕНТАЛИСТ
| | | ЗЕМНОЙ ЭЛЕМЕНТАЛИСТ
| | | ВОДНЫЙ ЭЛЕМЕНТАЛИСТ
| | РУНИСТ
| | | АСТРАЛЬНЫЙ СТРАННИК
| | | МАСТЕР ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ
| | | ПОВЕЛИТЕЛЬ ТЕНЕЙ
| | НЕКРОМАНТ
| | ТЕМНЫЙ ЛОРД
| | МАЛЕФИК
| | ЛИЧ
| АЛХИМИК
УМЕЛЕЦ
РЕМЕСЛЕННИК
АРТЕФАКТНИК

Доступна также подробная справка с описанием каждой конкретной
профессии(используйте команду 'справка <профессия>').

Смотрите также: профессии



РАСЫ РАСА :
В игре существует 18 рас, каждая из которых отличается начальными
характеристиками, размером, весом и бонусом. Расы представлены в таблице.
Шапка таблицы:
(С)ила, (Л)овкость, (Т)елосложение, (И)нтеллект, (М)удрость, (Х)аризма.
Бонус - количество нераспределенных характеристик.
Для более подробной справки наберите "справка <раса>".

Раса | С | Л | Т | И | М | Х |Бонус|
=======================================================
Болотный тролль | 10 | 7 | 12 | 13 | 18 | 7 | 2 |
Пещерный тролль | 16 | 10 | 18 | 6 | 7 | 6 | 2 |
Халланец | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 2 |
Северянин | 14 | 12 | 16 | 10 | 10 | 10 | 2 |
Южанин | 16 | 12 | 12 | 12 | 10 | 10 | 2 |
Химинвагарец | 12 | 16 | 11 | 11 | 11 | 11 | 2 |
Полуорк | 13 | 16 | 12 | 9 | 9 | 8 | 2 |
Древесный гном | 16 | 18 | 10 | 8 | 8 | 7 | 2 |
Гном Живых скал | 18 | 12 | 12 | 9 | 9 | 8 | 2 |
Гном Северных гор | 14 | 12 | 18 | 7 | 9 | 7 | 2 |
Лесной эльф | 14 | 18 | 10 | 10 | 10 | 8 | 2 |
Эльдар | 7 | 7 | 10 | 18 | 14 | 14 | 2 |
Альв | 8 | 10 | 10 | 14 | 18 | 10 | 2 |
Темный эльф | 9 | 9 | 12 | 18 | 12 | 10 | 2 |
Полуэльф | 10 | 10 | 12 | 16 | 12 | 10 | 2 |
Гоблин | 18 | 14 | 13 | 8 | 8 | 8 | 2 |
Кобольд | 12 | 18 | 12 | 8 | 7 | 7 | 4 |
Ночная Всадница | 8 | 10 | 10 | 18 | 14 | 10 | 2 |

Смотрите также: характеристики, вес, рост



РЕЖИМ :
Формат: режим
режим <параметр>
режим <параметр> <аргумент>

Эта команда - возможность настроить некоторые особенности Вашей жизни. Команда
"режим" без аргумента выводит Ваши текущие настройки на экран. С параметром -
переключает его в противоположное состояние. Иногда для переключения режима
нужно использовать аргумент.
Набрав эту команду, Вы увидите подробные описания каждого из режимов.

Примеры:
> "режим" - текущие настройки
> "режим глухота" - пример переключения без аргумента
> "режим цвет 1 1 красный" - пример переключения с аргументом



РЕМЕСЛЕННИК :
Служба ремесленника заключается в служении смертным. Плотники, оружейники,
кузнецы - они создают великолепные доспехи, способные выдержать практически
любой удар, мечи, разрубающие падающий на них шелк, стрелковое оружие -
воистину, они - мастера своего дела!

Смотрите также: умелец, артефактник



РЕПОП :
Репоп - это процесс появления убитых мобов и взятых вещей в зоне. Рассыпание
трупа, лежащего на земле - первый "вестник" репопа.

Репоп, рано или поздно, имеет место для каждой из зон. Время репопа заранее
задано. Репоп может осуществляться как вне зависимости от наличия персонажей внутри зоны, так и только если в зоне никого нет.

Смотрите также: моб, зоны



РЛ РЕАЛ :
РЛ произошло от английского RL - Real Life, Реальная Жизнь.

Виртуальная же жизнь начинается с момента создания Вашего персонажа, Виртуал для
Вас - это РЛ для Вашего персонажа. И не стоит связывать РЛ с Виртуалом, иначе
могут появиться проблемы как в Виртуале, так и в РЛ.

См. также: ПК



РУНИСТ :
Маги, изучающие силу астральных рун, зовутся рунистами. Эти маги
специализируются на заклятьях астрала и магии, влияющей на разум. Рунистов
нельзя отнести к боевым магам, но в странствиях они необычайно полезны. Рунист с
легкостью может не только обездвижить, заковав в лед, но также
загипнотизировать, превратив в свою куклу. Но может и перенести Вас в любую
точку мира, или подсказать местонахождение нужного Вам предмета.

Смотрите также: маг, стихийный.колдун, некромант



РЫЦАРЬ :
Воины, которые всегда придерживаются кодекса правил, становятся рыцарями. Будь
то правила света или тьмы. Свет же или тьма, в свою очередь, позволяют рыцарям
постичь основы магии. Доведшие до совершенства владение оружием и приручив
потоки Силы, рыцари становятся поистине страшными противниками.

Смотрите также: паладин, рыцарь.тьмы



РЫЦАРЬ.ТЬМЫ РЫЦАРЬТЬМЫ :
Рыцари, посвятившие свою жизнь служению Тьме, получают от нее взамен способность
лишать жизни других. Достигшие совершенства рыцари тьмы могут наносить огромный
ущерб врагу, немногим уступающий атакующей мощи даже берсеркеров. Черная магия
прекрасно дополняет их физическую силу. Они не владеют очень сильными атакующими
заклинаниями, однако хороший рыцарь тьмы может ослабить, проклясть и напугать
противника так, что тот будет наносить минимум повреждений, а сам рыцарь будет
при этом бить по нему с двойной силой.

Смотрите также: рыцарь, паладин



СВЯЗЬ ЛАГИ ЛД :
Многие игроки имеют проблемы с качеством связи, что может иногда доставить массу
проблем.

Существует два вида разрыва соединения. В первом случае Ваш MUD-клиент
успевает дать серверу знать, что связь оборвана, и тогда все в комнате,
где стоял персонаж, извещаются о потере связи. Персонаж с момента потери связи
перестает отображаться по команде "кто", а в комнате виден с пометкой "(без
связи)". Именно это состояние называется среди игроков "ЛД"(от англ. LinkDrop).
В состоянии лд персонаж пытается сбежать всякий раз, когда по нему производится
удар.

Но чаще случается следующее. Соединение "подвисло", или же произошел внезапный
обрыв связи с провайдером, то есть MUD-серверу неизвестно, отошел ли просто так
игрок от клавиатуры, или же он потерял связь - этот случай наиболее нелюбим
игроками и вызывает больше всего проблем. Здесь Вам помогут специальные игровые
режимы:

Режим связь <число_минут> - устанавливает через сколько минут бездействия Ваш
персонаж автоматически потеряет связь и встанет на постой.
Режим трусость <количество_жизни> - устанавливает, при достижении какого
количества жизней персонаж попытается сбежать из боя.



СВЯЩЕННИК :
Священники - последователи Богов, что клялись никогда не проливать кровь живых
существ. Истинная сила священников - в их мудрости и умении залечивать
смертельные раны, практически вытаскивая из посмертия. Благословление и защита -
вот в чем мощь этой стези. В любой группе нужен мудрый лекарь, могущий вылечить
товарища после встречи с противником. Однако в одиночку священнику придется
несладко.

Смотрите также: лекарь, жрец



СИЛА ХАРАКТЕРИСТИКА.СИЛА ХАРАКТЕРИСТИКАСИЛА :
Как известно, только сильный может врезать противнику так, что мало не
покажется, а также переносить тяжести и вооружаться тяжелыми оружиями.

Сила влияет на:
1. Наносимый урон.
2. Общий вес предметов инвентаря.
3. Силу выстрела из дистанционного оружия.
4. Вес оружия.

Помните, что не всяким оружием Вы сможете вооружиться!

Зависимость бонуса к DAMROLL от силы:

Параметр Бонус
==============================
Сила<8 отнимается (8-сила)
8 0
10 1
12 2
14 3
16 4
18 5
20 6
22 7
24 8
26 9
28 10
30 11
32 12
34 13
36 14
38 15
40 16

Смотрите также: характеристики, дамролл



СИТИС ЛОРХАН :
Ситис - возникновение Дома. До этого была пустота, но эти глупые Альтмеры
придумали специальные названия для этой пустоты и теперь поклоняются ей.
Это потому, что они ленивые рабы. Но как сказано в Проповедях,
"стагнация образается только к себе, Которая Есть ничто.".

Ситис разделил эту пустоту и изменил содержимое частей, выбирая его из
неисчисляемого множества идей. Теперь эти идеи разлетелись и постепенно
исчезли, и так и должно быть.

Однако одна идея не захотела умирать; она хотела жить вечно. И она
реализовалась в демона Ануи-Эля. У демона появились соратники, которые
называли себя Аэдра. Они поработили все, что сотворил Ситис и создали миры
вечного несовершенства. Таким образом, Аэдра - лживые боги, то есть иллюзия.

И Ситис родил Лорхана и отправил его уничтожить вселенную. Лорхан!
Непостоянный мутант!

Лорхан нашел слабое место Аэдра. Хотя все бунтовщики были по природе своей
громадными, они никогда не были единым целым из-за своей зависти и тщеславия.
И они не хотели возвращаться к пустоте. Итак, пока они правили якобы своими
владениями, Лорхан наполнил пустоту неисчислимым множеством идей. Эти идеи
стали его армией. Вскоре у Лорхана были свои владения, свои рабы и вечные
недостатки, и всему миру он казался таким же, как все Аэдра. Таким он и
предстал перед демоном Ануи-Эль и Восемью Дарующими: он был для них другом.

Отправляйтесь в Шармат Дагот Ур в качестве друга.

ЭЙ ХЕРМА МОРА АЛЬТАДУН ПАДГОМ ЛХАН ЭЙ АЛЬ.

СКАКУН КОНЬ ЛОШАДЬ ПИТОМЕЦ СДАТЬ ЗАБРАТЬ ВСКОЧИТЬ СОСКОЧИТЬ ЗАГРУЗИТЬ РАЗГРУЗИТЬ :
В мире Хьерварда имеется достаточно видов ездовых животных, на любой вкус и
цвет. От коней и слонов до драконов. Вскочив на своего "скакуна", Вы получите
бонус бодрости за счет бодрости скакуна.

Формат: разгрузить <вещь> <питомец>
загрузить <вещь> <питомец>
вскочить <питомец>
соскочить
забрать <питомец>
сдать <питомец>



СКЛАД :
В каждом городе есть свой склад для хранения товаров. На складе хранится
неприкосновенный запас для новичков. Любой начинающий герой может зайти сюда
и получить набор тренировочных доспехов, оружия и т.д.

Конечно, набрав определенный опыт, Вы поймете, что начальной экипировки явно
Недостаточно. Доспехи не крепче бумаги, оружие тупое и неудобное. Факелы же
вообще постоянно чадят и капают смолой на руки... Однако, вначале Ваших
странствий Вы вполне можете обойтись и этим набором. Получить его можно лишь по
устной просьбе у кладовщика.

Формат:
Говорить "свет" - факел.
Говорить "экипировка" - оружие и доспех.

Питье и еду Вам придется искать самим.



СЛАВА ГЕРОИ ИЗВЕСТНОСТЬ :
Слава в мире Хьерварда может быть получена двумя способами.
Первый способ - получение славы за убийство мобов группой, когда вы являетесь
ее лидером. Количество славы, которую Вы будете получать за каждого убитого
вашей группой моба, напрямую зависит от умения лидерства: чем выше это умение -
тем больше славы Вы сможете получить. Заметьте, что Вы не будете получать славу,
если уровень моба ниже или равен Вашему.

Второй способ - получение славы напрямую от Богов. Боги могут выдать Вам славу
за успешно выполненное задание, за сдачу опечаток, ошибок, ценных подсказок по
балансированию мира (именно ценных аргументированных подсказок) и за победу в
турнирах, ежели таковые будут проводиться.

Свою славу Вы вольны тратить как хотите. Устанавливать себе титулы и предтитулы,
использовать славу при перерождении персонажа или для покупки очков удачи. По
команде "герои" будет выведен список пяти известнейших игроков мира.

Смотрите также: переродиться, удача, титул, предтитул, турнир



СЛЕДОПЫТ :
Следопыты - мастера слежки. В отличие от воров, которые действуют в основном в
городах, следопыты охотятся на просторах лесов, степей и других открытых
пространствах. Поэтому за свою долгую жизнь они стали мастерами выживания. Даже
магия немного подчинилась им в этом. Постоянно путешествуя, они научились
находить пропитание в любых условиях. Следопыты очень выносливы. Поистине их
ноги не знают усталости, как впрочем, и руки. И несмотря на то, что образ жизни
следопыта часто одинок, костры, разводимые им, могут обогреть любое количество
друзей.

Смотрите также: егерь, лучник



СОКРАЩЕНИЕ СОКРАЩЕНИЯ :
Во всех MUD'ах для удобства были введены сокращения команд. Таким образом, Вам не нужно полностью писать команду для получения нужного результата. Например, чтобы убить взрослого панцирника, вовсе не обязательно писать "убить панцирника". Будет достаточно лаконичного "у панц".

В некоторых случаях команды не могут быть сокращены, например команды "спрятаться" и "спросить" начинаются одинаково. Поэтому если Вы наберете "спр", то будете пытаться что-то спросить, т.к. приоритет этой команды выше. Это же касается и имен.



СПЕЦСИМВОЛ МАГИЧЕСКИЙ.СИМВОЛ :
Для того чтобы учить заклинания а затем их использовать, существует специальный
синтаксис:
<команда> "символ" <название> "символ" где "символ" - специальный знак,
разделитель. По умолчанию это апостроф.
Также заклинания можно указывать через точки, смотрите примеры.

Например:
>изучить 'гнев грома'
>колдовать 'малое огненное'
>учить 'огненный шар'
>колдовать исцелить.раны
>колдовать башня.стальной.воли

Для смены спецсимвола существует команда "режим символ".



СТИХИЙНЫЙ.КОЛДУН СТИХИЙНЫЙКОЛДУН :
Стихийный колдун учится управляться со стихиями. Именно стихийные колдуны в
будущем - самые сильные маги. Приручив свою стихию, они становятся часто
попросту неодолимыми. Набирая силу, стихийный колдун делает выбор стихии,
которая станет ему родной.

Смотрите также: маг, рунист, некромант



СЧЕТ ОЧКИ ДСУ :
Формат: счет
очки

Команды выводят на экран детальную информацию о Вашем персонаже. Имя, расу и
титул, класс и субкласс (профессия), Ваши характеристики, такие как сила,
ловкость и т.д. Причем если написано: "Сила: 18(20)", то это значит, что ваша
"естественная" сила равна 20, но, в результате внешних воздействий, (магия,
болезни и т.п.) она может меняться. В данном случае до 18.

Вы можете лицезреть свои боевые показатели, о назначении которых Вы можете
узнать, набрав "справка боевая.система" и "справка магия".

По этой команде показывается также количество тренировок. Их Вы можете тратить
на поднятие своих характеристик. Число тренировок увеличивается на единицу
каждый раз после поднятия уровня. Так, например, чтобы 3 раза потренировать силу, Вам потребуется 1+2+3=6 тренировок.

Показывается также количество денег на руках и в банке, количество Вашего опыта.
К слову, ДСУ - это аббревиатура от слов До Следующего Уровня, показывает
количество опыта, необходимое Вам для получения следующего по счету уровня.

Также показывается и наклонность. Наклонность изменяется в сторону света, если
Вы убиваете темных, в темную - если убиваете светлых.


Среди других характеристик, показываемых по команде "счет", стоит отметить
славу. Она характеризует Вашу известность в мире.

Смотрите также: расы, титул, предтитул, профессии.дерево, тренировать, опыт,
боевая.система, магия, характеристики, банк, слава, наклонность



ТАВЕРНА РЕНТА :
Таверна - это место, где персонажи отдыхают (в Ваше отсутствие), пока хозяин
таверны присматривает за их вещами. Однако, он далеко не альтруист, и за каждый
час реального времени, он берет деньги. Причем, чем лучше комната, в которой
отдыхает Ваш персонаж, тем больше плата. Если у Вас не хватает денег на
оплату, то и вещей Вы больше не увидите... как это ни прискорбно. Комнаты
отличаются максимальным количеством вещей, которое можно взять с собой
(без учета бесплатных на ренте вещей и таких вещей как стрелы, находящиеся
в колчане) и качеством предоставляемых услуг (чем лучше комната - тем
медленнее там течет таймер). Также, в самых плохих комнатах есть вероятность
того, что вещь у Вас украдут - будьте бдительны.


Смотрите также: постой, предложение.



ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА.ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКАТЕЛОСЛОЖЕНИЕ :
Телосложение - одна из шести главных характеристик любого персонажа. Влияет на:
1. Количество очков жизни и бодрости:
Помимо телосложения, на количество жизни в немалой степени влияет

профессия персонажа. Даже при телосложении, равном 25, преподобный будет
чуть ли не в два раза уступать по числу жизней латнику. На эту цифру
также влияет раса, однако в значительно меньшей степени. Важность
телосложения трудно переоценить.
2. Быстроту восстановления жизни и бодрости.
Чем лучше Вы сложены, тем быстрее будете восстанавливаться после
усталости или от ран.
3. Тяжести доспехов, которые Вы сможете носить. Как правило чем тяжелее
доспех - тем более качественно он Вас бронирует, и будучи хлипким
магом Вы врятли оденете тяжелый панцирный доспех. Исключение составляют
всяческие мифические мифрильные, адамантиновые и магические доспехи.

Смотрите также: характеристики




ТИК ЧАС ВРЕМЯ :
Тик - это игровой час MUD-мира. Он равен примерно 60 секундам. Тик - основная
единица измерения времени. Каждый тик происходит перерасчет времени действия
аффектов и некоторых других параметров.

В нашем мире течение реки Времени не совпадает с Вашей реальной жизнью. Однако
надо сказать, что время - крайне важный параметр. К примеру, ночью без факелов
Вы почти ничего не увидите. Да и магазины не работают круглые сутки. А еще ночью
на охоту выходят разного рода милые зверушки. Текущее время отображается в
строке статуса, а также по команде "время".



УДАЧА :
Удача - это дополнительные очки, которые влияют на:
1. Подвижность.
2. Шанс заметить смертельную ловушку (ДТ) и не попасть в нее.
3. Успех применения заклинаний.

Удача дается богами за особые заслуги, дается при реморте (1 очко),
приобретается в обмен на славу (1 очко = 10000 славы).

Смотрите также: слава, реморт, ДТ, боевая.система



УМЕЛЕЦ :
Умелец - это маг, работающий не со стихиями, а с различными предметами. Умельцы
- единственные маги в нашем мире, способные изобретать различные вещи,
заменяющие многие заклинания. Наделить обычную с виду палку сильным магическим
воздействием, создать механического помощника или прочные доспехи опытному
умельцу раз плюнуть.

Смотрите также: ремесленник, артефактник



УМЕНИЯ СПОСОБНОСТИ ПРИЕМЫ :
Формат: умения
способности
приемы

Благодаря этим трем командам Вы сможете узнать, на что способен ваш персонаж.
Отличие умений и способностей заключается в том, что способности применяются
автоматически, а для применения умения требуется действие игрока.

Смотрите также: учить



УЧИТЬ :
Формат: учить <'заклинание'/'способность'/'умение'/'прием'>

Мастерство владения клинком или способность управлять Высшими Силами напрямую
зависит от того, как часто Вы применяете свое умение на практике. Вначале,
конечно, стоит обучиться основам в гильдии, а уж затем совершенствоваться. И
когда Вы почувствуете просветление(Вас об этом уведомят), неситесь в гильдию и
закрепляйте полученные на практике знания, иначе не сможете двигаться дальше.
Учиться можно только в гильдии своей профессии(или школе своей магии).

Смотрите также: способности, умения, тренировать, гильдия



ФЛАГИ ВОРФЛАГ УБИЙЦА :
Иногда, по команде "кто", после имени и титула персонажа стоит один из флагов,
заключенный в квадратные скобки и написанный красными заглавными буквами.

|----------|-----------------------------------------------------------|
| Флаг | Описание |
|----------|-----------------------------------------------------------|
| УБИЙЦА | Игрок, попытавшийся убить других игроков. Этот флаг дает |
| | любому возможность атаковать его без опасения тоже |
| | получить флаг. На убийц можно нападать и в мирных комнатах|
|----------|-----------------------------------------------------------|
| ВОР | Игрок, попытавшийся обокрасть своих соотечественников. |
| | Охота на него будет безнаказанна. На воров можно нападать |
| | и в мирных комнатах. |
|----------|-----------------------------------------------------------|

Также существует отдельный специфический флаг КЛАНМЕСТЬ. Этот флаг означает,
что игрок, состоящий в одном клане, попытался убить другого игрока, состоящего в
другом клане. Этот флаг дает возможность убивать такого игрока членам других
кланов в мирных комнатах, без опасения получить флаг КЛАНМЕСТЬ или УБИЙЦА.

Смотрите также: мирная.комната, ПК



ХАРИЗМА ХАРАКТЕРИСТИКА.ХАРИЗМА ХАРАКТЕРИСТИКАХАРИЗМА :
Харизма - одна из шести главных характеристик любого персонажа. Влияет на:
1. Максимальное число и качество последователей-монстров.
2. Цену вещей в магазине (за высокое обаяние можете получить скидку).
3. Некоторые умения паладинов и рыцарей смерти связаны с харизмой.

Смотрите также: характеристики









Portions, © 2006-2018, NEON2 NCC
Все права принадлежат
Нику Перумову
????